Официальный сайт муниципального образования
"Камышинский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
На вопросы «Прямой линии» отвечает прокурор Курского района Курской области Владимир Михайлович Гуфельд.

На вопросы «Прямой линии»

отвечает прокурор Курского района Курской области

Владимир Михайлович Гуфельд.

 

вопрос № 1: за последний год-полтора в Курском районе и Курске участились случаи уничтожения чужого имущества. Речь о поджогах автомобилей, магазинов. Найдены ли поджигатели? Каково наказание за подобное преступление?  

Ответ:  

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенное путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом, влечет уголовную ответственность по части 2 статьи 167 УК РФ. При этом уголовная ответственность наступает только в случае реального причинения потерпевшему значительного ущерба. Значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее 2.500 рублей.

Поджогом признаются умышленные целенаправленные действия, направленные на возникновение очага пожара, его разгорания и последующего уничтожения чужого имущества, в результате вызванного поджогом пожара.

Уголовная ответственность за данное преступление наступает с 14-летнего возраста и в настоящее время предусматривает единственный вид наказания –  лишение свободы на срок до 5 лет.

За последние полтора года в Курском районе зарегистрировано 11 фактов совершения поджогов. По всем данным фактам возбуждены уголовные дела. Почти половина – 5 преступлений раскрыты. Виновным лицам назначены уголовные наказания в виде лишения свободы.

 

вопрос № 2: прокуратура координирует работу правоохранительных органов. Цель – снижение уровня преступности. Насколько высоко Вы оцениваете уровень общественной безопасности в районе?

Ответ:  

Состояние преступности в Курском районе Курской области в 1 полугодии 2014 года характеризуется незначительным увеличением (на 2,4%) числа зарегистрированных преступлений – с 296 до 303. При этом в среднем по области зарегистрировано снижение количества преступлений с 7158 до 6933 или на 3,1%.

В текущем году с 61 до 64 возросло число тяжких и особо тяжких преступлений – на 4,9%. В целом по области по сравнению с 1 полугодием 2013 года увеличилось число тяжких и особо тяжких преступлений на 29,6% и составило 175.

Кроме того, с 10 до 16 или на 60% увеличилось число краж из домов и квартир, грабежей с 8 до 10 (на 25%), разбоев с 1 до 3 (+200%).

При этом, следует отметить уменьшение числа таких преступлений, как кражи чужого имущества со 139 до 121 или на 12,9%, причинения тяжких телесных повреждений с 9 до 6 (на 33,3%); мошенничеств с 12 до 8 (-33,3%). Число зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков осталось на уровне прошлого года – 24.

Снижение преступности произошло в основном за счет уменьшения   числа зарегистрированных преступлений против собственности, а именно: краж, преимущественно с дачных участков, с 225 до 139 (динамика снижения – 38,2%).

По итогам первого полугодия 2014 года остаются нераскрытыми 86 преступлений, что значительно ниже аналогичного показателя в 1 полугодии 2013 года – 117, динамика – 26,5%. В том числе количество нераскрытых краж составило 46 (1 полугодие 2013 года – 84), в том числе из домов, квартир – 9 (2013 год – 1), автомобилей – 2 (2013 год – 0), грабежи – 3 (2013 год – 4), число нераскрытых тяжких и особо тяжких преступлений по сравнению с прошлым годом возросло с 10 до 14.

Таким образом, принятыми мерами удалось существенно снизить остаток нераскрытых преступлений, особенно краж, что может свидетельствовать об улучшении организации данной работы. Вместе с тем, имеется необходимость в активизации работы по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе  грабежей, краж из домов.

Наряду с объективными причинами, влияющими на  своевременное раскрытие краж с  дачных участков,  таких как географическое расположение дачных обществ, их близость к областному центру, отсутствие сторожевой охраны на территории садоводческих обществ, освещения, удаленность от маршрутов патрулирования; а также длительный период отсутствия владельцев дачных участков, заслуживают внимания и субъективные – недостаточный профессионализм сотрудников полиции, отсутствие заинтересованности в получении конкретных результатов своей работы.

В структуре преступности, как и в предыдущие годы, в основном, преобладают кражи, составляющие  33,6 % от всех зарегистрированных уголовно-наказуемых деяний, 7,9 % - преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

За 6 месяцев 2014 года произошло увеличение числа зарегистрированных преступлений экономической направленности  с  7 до 8 (динамика   составила – 14,3 %), при значительном снижении указанного показателя в целом по области – на 31,8% (число зарегистрированных преступлений рассматриваемой категории уменьшилось с 582 до 397).

Характеризуя контингент лиц, совершивших преступления, отмечается снижение  количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами с 78 до 63 или – на 19,2 %.

Это свидетельствует об активизации профилактической работы по предупреждению рецидивной преступности в районе подразделения ФСИН и районной полиции в истекшем периоде 2014 года, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Незначительно сократилось число преступлений,  совершенных в группах (с 25 до 23 или на 8%).

Кроме того, уменьшилось число расследованных преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, на 35, 2 % (с 88 до 57).

Вместе с тем, число преступлений, совершенных в общественных местах, возросло с 34 до 47 или на 38,2%, в целом по области этот показатель составил + 25,1%. 

 

вопрос № 3:  соседка ночью уничтожила цветы в моем палисаднике. Где найти на нее управу? 

Ответ: 

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения, в том числе, относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Всеми муниципальными образованиями Курского района разработаны и приняты указанные муниципальные нормативные правовые акты.

Как правило, одним из пунктов в данных муниципальных нормативных правовых актах указывается на запрет ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды.

С целью реализации Ваших прав вы можете обратиться в орган местного самоуправления по месту своего жительства, либо к участковому уполномоченному полиции для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности по ст. 28 Закона Курской области от 04.01.2003 № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», за нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, за исключением правил благоустройства и содержания придомовых территорий.

 

вопрос № 4: Я купила участок на территории Моковского сельсовета, а к нему нет подъездных путей. Собиралась начать строительство…Что делать? 

Ответ: 

Наличие подъездных путей к земельному участку является основанием для его постановки на кадастровый учет. Соответственно, если Вам предоставлен земельный участок, он уже стоит на кадастровом учете, и подъездные пути должны быть. Если же их нет, возникает подозрение на захват третьими лицами земель общего пользования. В случае захвата земельных участков третьими лицами Вы можете выполнить следующее. Во-первых, обратиться в территориальный отдел управления Росреестра по Курской области с заявлением о проведении проверки исполнения земельного законодательства лицами, занимающими земельные участки, ранее используемые под подъездные пути. Во-вторых, Вы должны обратиться в органы местного самоуправления, в распоряжении которых имеются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, в которых отражены все территории общего пользования, в том числе подъездные пути. В случае захвата подъездных путей органами местного самоуправления может быть направлено в судебные органы исковое заявление об истребовании имущества из чужого незаконного владения.    

 

вопрос № 5: ведется ли контроль со стороны прокуратуры за использованием земель сельхозназначения? Можно ли привлечь к ответственности нерадивых арендаторов за то, что они не обрабатывают землю? Или передать эти участки другому фермеру?

Ответ: 

Надзор за надлежащим использованием земель сельскохозяйственного назначения осуществляют территориальные отделы  управления Росреестра. При наличии информации об указанных нарушениях земельного законодательства    необходимо обратиться в соответствующий территориальный отдел Росреестра.  По результатам проверки в случае выявления нарушения виновным лицам выдается предписание об их устранении. В случае не использования земельного участка три года и более виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1.1. ст. 8.8 КоАП РФ, предусматривающей  административный штраф – на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей.  Кроме того, в соответствии ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Полномочиями по изъятию таких земельных участков обладает орган исполнительной власти субъекта РФ (Администрация Курской области).

 

вопрос № 6:  старый дощатый забор (с диаметром несущих столбов сантиметров 20) школы граничит с индивидуальным земельным участком, заваливается на него и держится, благодаря подпоркам. Скажите, что делать в такой ситуации? 

Ответ: 

В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса как собственник  земельного участка РФ Вы вправе требовать устранения всяких нарушений Ваших прав. В указанной ситуации  следует направить письменную претензию с указанием о необходимости ремонта либо демонтажа пришедшего в негодность ограждения в адрес руководства школы. В случае дальнейшего бездействия соседнего землепользователя в соответствии с ч. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ Вы вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий в пользовании земельным участком.

 

вопрос № 7: проживаю в многоквартирном доме, регулярно оплачиваю все счета по ЖКХ. Задолженностей не имею. Вдруг приносят квитанции жильцам всего дома о том, что мы не оплачиваем по счетчику водоснабжение, предназначенное для помещений общего пользования. Но у нас нет ни счетчика учета воды, нет даже крана для пользования водой в подъезде. Уборщика подъезда также нет, мы дежурим по очереди. Вода на общедомовые нужды не тратится, ее просто неоткуда брать. В квитанции указана задолженность более 2 тысяч рублей. Что нам делать?

Ответ: 

Разъясняю, что в соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии с п.п. 28, 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности.

Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения и др.

Вместе с тем, в соответствии с  п.п. 2.1, 2.2 Положения о государственной жилищной инспекции Курской области, утвержденного Постановлением Губернатора Курской области от 29.05.2000 N 333, осуществление контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, относится к полномочиям Государственной жилищной инспекции Курской области.

Ввиду указанного разъясняю, что по вопросу проверки законности и правильности  начисления платы за коммунальные услуги, Вам необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию Курской области. Кроме того, в соответствии со ст. 11 ЖК РФ, за защитой нарушенных жилищных прав Вы вправе обратиться в суд в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

 

вопрос № 8:   после нового закона о запрете курения все курильщики собираются на детской площадке. На замечания о том, что дети дышат никотиновым дымом реакции никакой. Имеют ли прав курить на детской площадке? К кому обратиться за помощью?

Ответ: 

   С 01.06.2013 вступил в законную силу Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Пунктом 11 статьи 12 указанного Федерального закона для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека установлен запрет курения табака на детских площадках.

Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в сумме от 2 до 3 тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о подобных административных правонарушениях рассматриваются органами внутренних дел (полицией).

 

вопрос № 9:  в настоящее время расширяется федеральная трасса «Москва – Белгород». Работы ведутся в деревне 1-ое Цветово. Установлено, что порубочные остатки деревьев вывозят на свалку. Разве это правильно? 

Ответ: 

По Вашему вопросу поясняю, что в соответствии с пунктом 9.4 Распоряжения Минтранса РФ от 22.11.2001 № ОС-482-р «Об утверждении отраслевой дорожной методики "Руководство по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов дорожного хозяйства», при расчистке полосы для дорожных работ не допускается складирование лесоматериалов, порубочных отходов, выкорчеванных пней в пределах отведенных земель и на территории леса за границами отвода. Проектом подготовительных работ должны быть предусмотрены специальные места для временного складирования отходов с указанием способов и путей их вывоза к месту захоронения, переработки или сбыта. Вывоз древесины и отходов от расчистки должен выполняться в течение сезона порубочных и корчевальных работ (предпочтительно в зимнее время).

Таким образом, изучив проект подготовительных работ у заказчика строительства, можно ответить на вопрос о законности вывоза порубочных остатков деревьев именно на территорию свалки.

 

 


Создан: 02.09.2014 14:34. Последнее изменение: 02.09.2014 14:34.
Количество просмотров: 2366